Блог студии "Видеоинструмент"

Метавселенные (ч3). ИИ-личности и виртуальные группы

Метавселенные.
Опыт стран Азии: ИИ-личности и виртуальные группы

Только представьте: ИИ-личности, которые не отличимы от реальных людей и популярнее голливудских знаменитостей, цифровые ведущие и группы из виртуальных аватаров, собирающие 50 млн фанатов на своих онлайн концертах. Всё это доступно уже сейчас.

Особенности метавселенных в Азии

Более 60% молодежи мира в возрасте от 15 до 24 лет проживает в Азии и Океании.

Здесь сосредоточена самая большая база мобильных геймеров - 1,3 миллиарда.

В странах Азии игровые миры чрезвычайно популярны. Огромное количество людей общается, посещает концерты и покупает товары на виртуальных платформах.

Таких как Roblox, Decentraland, Fortnite, а также в собственных азиатских игровых вселенных Sandbox и Zepeto.
Zepeto онлайн-сервис от корейских разработчиков, который изначально был ориентирован на местный рынок. Однако идея создания виртуальных копий самих себя пришлась по вкусу пользователям всего мира.

Zepeto позволяет по фото создать свой трёхмерный аватар, который сможет взаимодействовать с персонажами других пользователей. Если виртуальный двойник оказался не очень-то похож на вас, то его можно подкорректировать, изменив черты лица, причёску, цвет волос и так далее.

Основная социальная составляющая Zepeto — встречи с аватарами других пользователей для совместных милых фото. Для этого есть фотобудка с шаблонами различных поз и гримас. Достаточно просто выбрать, какой кадр вы хотите, и отметить кого-то из ваших друзей.

В Zepeto также присутствуют ежедневные квесты, улица для знакомств и систематические подарки — всё это призвано поддерживать интерес к игре.

Zepeto зарегистрировано более 300 млн. пользователей по всему миру

Кроме обычных пользователей и бизнеса, интерес к метавселенным также проявляют и сами государства. Правительства ряда стран Азии, включая Китай, Южную Корею и Японию, включили метавселенную в свои экономические планы.

Метавселенная создает новые рынки и виды бизнеса, а также может расширить доступ к информации, цифровому контенту и цифровой инфраструктуре. Новые возможности трудоустройства и способы работы могут появиться как на индивидуальном, так и на организационном уровне.

Поддерживая и поощряя распространение игровых и виртуальных миров страны опираются на свой отраслевой опыт.

Экономики, которые преуспели в производстве и экспорте электроники, такие как Тайвань и Южная Корея, могут оказаться в выгодном положении, чтобы извлечь выгоду из растущего спроса на аппаратное обеспечение и другие пользовательские устройства.

Страны с крупным технологическим или научно-исследовательским сектором, такие как Япония, Сингапур, Южная Корея и Гонконг могут выиграть от спроса на платформы и разработки дополнительного аппаратного и программного обеспечения. Вьетнам и Таиланд внедряют инновации с помощью веб и технологии блокчейн.

Гонконг и Сингапур имеют положительный инвестиционный климат и сильные цифровые и патентное законодательство. Они становятся благоприятной средой для инвесторов и дизайнеров, желающих продвинуться в метавселенной.

Появление виртуальных людей и
их растущая популярность в метавселенных

От виртуальных ведущих новостей до виртуальных влиятельных лиц, ИИ-люди начинают брать на себя роли, которые традиционно требуют человеческого лица и индивидуальности. В некоторых случаях они справляются со своими обязанностями даже лучше, чем люди.

Исследования показали, что у виртуальных авторитетов почти в три раза выше

коэффициент вовлеченности (т.е. вероятность того, что контент понравится или будет прокомментирован) в три раза выше, чем у реальных авторитетов.

Некоторые из них настолько похожи на настоящих, что 42% опрошенных миллениалов и поколения Z, которые следили за виртуальным влиятельным лицом в Instagram (запрещен на территории РФ), не поняли, что что они были сгенерированы компьютером.

Имма в Японии, Рози в Корее и Айлинн из Таиланда получают куда более выгодные контракты от крупных брендов, чем обычные блогеры.

Обычных моделей в соц сетях стало уже так много, что люди теряют к ним интерес. Пока некоторые пытаются привлечь к себе внимание с помощью фотошопа, другие создают виртуальных моделей.

Японской компании Modeling Cafe удалось создать с помощью технологий такую девушку, что распознать в ней ненастоящую будет сложновато.

Виртуальную японку зовут Имма, что в переводе с японского значит «сейчас». Первые фото в её соцсетях датируются летом 2018 года, но известность к ней пришла только недавно. Фото Иммы даже опубликовали на обложке японского журнала о компьютерной графике CGWorld.

Девушка выглядит очень реалистично не только на фото издалека, но и на снимках крупным планом.

Как пишет CGWorld, всё дело во внимании создателей 3D-модели к деталям. Так, для того чтобы взгляд девушки выглядел как можно более естественно, они сканировали настоящий человеческий глаз и перенесли его структуру на виртуальную Имму. По аналогии была создана и сама Имма.

Создатели Иммы стараются делать как можно более естественной не только её внешность, но и поведение. Как настоящая инстаграм-модель, она постит в свой аккаунт даже селфи.

Ещё один похожий инфлюенсер - Рози. Впервые она появилась на сцене в августе 2020 года. Разработанная Sidus Studio X, Рози выглядит как настоящая 22-летняя девушка, но на самом деле она первый виртуальный инфлюенсер в Южной Корее.

За последний год у нее накопилось более 100 000 подписчиков в Инста (запрещена в РФ). Но, что особенно важно, она также заключила ряд больших сделок с брендами.

Раньше самые выгодные предложения обычно получали популярные айдолы и актёры. Но теперь виртуальные инфлюенсеры, такие как Рози, становятся всё более популярным выбором для перспективных брендов. В частности, в начале этого года она была выбрана в качестве модели для Shinhan Life Insurance.

Каждую неделю она также делает несколько спонсируемых постов в Инста (запрещена в РФ) для таких брендов, как Calvin Klein, Maison Margiela и Hera Beauty. Всего с момента своего создания, Рози уже работала над более чем 100 спонсорскими проектами.

По прогнозам, к концу 2022 ее годовой доход составит около 1 млн. дол. США.

Популярность таких инфлюенсеров весьма обоснована: они не устают, могут быть в разных местах одновременно, всегда хорошо выглядят, пропагандируют определенный уровень и стиль жизни - идеальное воплощение жителя метавселенной. Воплощение идеальной жизни.

ИИ-ведущие.

В 2018 году государственное

информационное агентство "Синьхуа" в Китае представило первого в мире ведущего новостей с искусственным интеллектом.

Эти ведущие, работают неустанно и круглосуточно, имитируют жесты и мимику реальных телеведущих.

Подобная технология быстро находит применение и в других областях, таких как обслуживание клиентов и в продажах.

В связи с ростом популярности прямых трансляций такие компании, как Baidu и

Sogou разрабатывают технологии виртуальных аватаров, которые могут снизить затраты для предприятий по сравнению с наймом настоящих телеведущих.

Baidu— китайская компания, предоставляющая веб-сервисы, основным из которых является поисковая система с таким же названием — лидер среди китайских поисковых систем. Занимает четвёртое место на глобальном рынке поисковиков с долей 1,06 % (на Google приходится 92,7 %)

Аватары и метавселенные

Аватары — это виртуальный объект, представляющий вас в метавселенной, целью которого будет осуществление всех взаимодействий внутри виртуального мира. Аватары полностью настраиваемые, у вас есть свобода выбора внешнего вида и функций.

Основа виртуального персонажа — CGI-технологии (computer-generated imagery, изображение, сгенерированное компьютером). Процесс начинается с концепции, затем создается 3D-модель. Ее улучшают: делают текстуры, добавляют цвета, детали. В конце персонажа анимируют, чтобы его мимика и движения были естественными. Создать персонажа, в зависимости от сложности, в России будет стоить от ₽150 тыс. до ₽600 тыс., а создать виртуального амбассадора бренда — уже около ₽1 млн.

Но не смотря на стоимость, это отличный способ заявить о себе и предложить своим фанатам нечто новое, отличающееся от “стандартных” образов, которыми современный пользователь уже пресыщен. Уже сейчас вы можете создать своего неповторимого виртуального двойника, который будет представлять вас в digital мирах.
CGI-технологии совершенствуются, и разработчики делают все, чтобы снизить издержки на создание персонажей, либо делают надстройки к существующим технологиям, таким, как Maya или Unreal Engine. Это мобильные платформы для переноса виртуальных инфлюенсеров в реальный мир с помощью дополненной реальности. Таким образом, в будущем можно будет оказаться рядом с виртуальным персонажем.

Мероприятия в метавселенных

К-поп лейблы тоже осваивают метавселенную с виртуальными аватарами, виртуальными фан-митингами и выпуском музыки на метавселенских платформах.

Таким образом, создается беспрецедентный уровень охвата и взаимодействия с аудиторией: 46 миллионов фанатов посетили мероприятие группы Blackpink с виртуальными аватарами, чтобы получить цифровые автографы от группы.

Что еще раз доказывает интерес к подобным мероприятиям и желание прикоснуться и испытать на себе модный “метавселенский опыт”.

Blackpink — южнокорейская гёрл-группа, сформированная в 2016 году компанией YG Entertainment. Коллектив состоит из четырёх участниц.

По состоянию на 2022 год Blackpink является наиболее популярной K-pop гёрл-группой, чьи альбомы достигли наивысших позиций в Billboard Hot 100 и Billboard 200. Они также являются первой женской K-pop группой, у которой есть четыре сингла номер один в мировом чарте продаж цифровых песен Billboard.

Ещё одна южно-корейская гёрл-группа - Aespa, группа "cross-metaverse", в которую входят четыре участника с собственными виртуальными двойниками.

Группа дебютировала на третьем месте в Billboard 200 , став самой “быстрой” женской к-поп группой в истории.

Aespa (читается как Эспа) — южнокорейская гёрл-группа, созданная в 2020 году компанией SM Entertainment, состоит из четырёх участниц. Группа дебютировала 17 ноября 2020 года с синглом «Black Mamba».

Их название является комбинацией слов «æ», что означает «Avatar X Experience» (Аватар Х Опыт), и «aspect» (сторона/перспектива), что означает «двухсторонние». Вместе значение названия группы — возможность познать новый мир с помощью своего аватара.

В мае 2022 группа была включена в список лидеров следующего поколения журнала Time и в список Forbes 30 Under 30.

Учитывая опыт Blackpink, собравшей на виртуальном мероприятии 46 млн фанатов и группу Aespa, которая почти мгновенно стала популярна из-за наличия виртуальных двойников и активного взаимодействия с метавселенными, можно заметить, что мероприятия в digital пространстве только набирают обороты.

Это и бизнес встречи в удобном и часто развлекательном формате, и конференции, и музыкальные концерты с неограниченным количеством посетителей, и различные ивенты: от свадеб и вечеринок, до корпоративных квестов.

Для подобных мероприятий создаются специальные площадки (виртуальный мир, 3d-декорации) в рамках которых и будет проходить ивент.

Каждый желающий сможет его посетить из любой точки мира, пройдя несложную регистрацию на платформе. Такие ивенты можно посещать как с компьютера или телефона, так и в VR гарнитуре. Вы даже сможете контактировать с другими участниками при помощи своего цифрового аватара, который будет создан после регистрации.

Подробнее о том, как провести такое мероприятие вы можете узнать здесь.

Таким образом метавселенные открывает перед людьми новые возможности для знакомства с местами и событиями, преодолевая расстояния и барьеры. И если вы развиваете свой бренд, продукт или виртуальный мир и хотите расширить свою аудиторию, и быть на одной волне с потенциальными пользователями и потребителями, вам никак нельзя упускать из вида все возможности для продвижения, которые предоставляют сегодня метавселенные.
Виртуальные студии VFX - визуальные эффекты