Блог студии "Видеоинструмент"

Виртуальные инфлюенсеры - Цифровые аватары для продвижения брендов

Метавселенные: Виртуальные инфлюенсеры

Бренд косметики NARS нетрадиционно подошёл к выбору лица для своей новой рекламной кампании, решив создать трех виртуальных послов бренда.

«Power Players» — полностью цифровые представители, вдохновленные выпуском губной помады Powermatte Lipstick. Каждый из трех «мета-людей» был вдохновлен своим оттенком губной помады и имеет свою собственную историю.

Как заявляют представители бренда, они представляют собой гиперреалистичные аватары, которые, будут отражать растущее использование и осведомленность потребителей о средах метавселенной и web3.

«Поскольку виртуальные представители бренда — это метачеловеческие персонажи в реальном времени, их личностные качества, предыстория и нарративы будут ключевыми точками взаимосвязи для потребителей во всем мире. Мы всегда стремимся к дальнейшему вовлечению и вдохновению нашего сообщества NARS, и ожидаем, что Power Players откроют для этого новые возможности по мере развития поведения потребителей в новых цифровых средах».

Виртуальные модели

Пионером среди виртуальных инфлюэнсеров является темнокожая супермодель Шуду Грэм, созданная британским фотографом и художником Камероном-Джеймсом Уилсоном с помощью программ Daz3D и Marvelous Designer.

Вирусную популярность ей принесла реклама помады Fenty Beauty от Рианны, которую перепостил бренд. Неудивительно, что Уилсон решил запустить модельное агентство нового поколения под названием The Diigitals.

Сейчас в модельном агентстве Уилсона семь моделей. Помимо темнокожей Шуду, это рыжеволосая Дани, африканская девушка плюс сайз по имени Бренн, темнокожий Коффи, молодой человек азиатского происхождения Джи-Юнг, Бойс, происхождение которого можно определить как смешанное, и инфернальная Галаксия – с голубой кожей, огромными эльфийскими ушами, высокими скулами и большим лбом. Они снимаются для журналов, участвуют в модных показах и даже выходят на виртуальные подиумы.

Еще раньше появилось агентство Irmaz, которое позиционирует себя как первое IR (Imagined Reality) модельное агентство. Оно может создать модель на любой вкус — с таким цветом кожи, полом и внешностью, как хочет заказчик.

Таким образом, CGI модели перестали быть просто произведением искусства. Это новая реальность, с которой придется мириться и модной индустрии, и рекламному рынку.

CGI — computer-generated imagery — это неподвижные и движущиеся изображения, созданные при помощи трёхмерной компьютерной графики.

Виртуальные блогеры

Культурное взаимопонимание и технологии способы сделать мир лучше, уверена команда стартапа Brud. По крайней мере, толерантнее. Поэтому они создают digital моделей — весьма реалистичных Instagram-блогеров Lil Miquela, Bermuda и BLAWKO. Некоторые из них сотрудничают с брендами и рекламируют продукцию — одежду и аксессуары.

Так, Lil Miquela носит Chanel, Prada и сотрудничает с визажистом Пэт Макграт, выпускает музыкальные композиции на Spotify. В сентябрьском номере Vogue она появится в одежде Alexander McQueen. В июне журнал Time включил ее в число 25 самых влиятельных людей интернета.

Чем хорош виртуальный инфлюэнсер, созданный при помощи компьютерной графики? Его не надо кормить, он не капризничает и не может навредить бренду своими скандальными выходками. Цифровые модели меняют наши представления об influence маркетинге, и рекламодатели уже обратили свое внимание на новое явление.

В то время как пользователи Instagram фантазируют о них или стремятся быть похожими на них, модным брендам не нужно тратить деньги на визажистов, студии или транспорт, как они делают с человеческими моделями. И нет никакого риска жизненного события или глобальной пандемии, влияющих на доступность виртуальной модели.

Как сказал один из создателей цифровых инфлюенсеров CGI: «Если они в тренде, они захватывающие и привносят что-то важное в игру Instagram, публика захочет это увидеть. Во всяком случае, уникальное отсутствие человечности добавляет им привлекательности».

Согласно исследованию, в котором использовался калькулятор спонсируемых постов Influencer Marketing Hub, некоторые влиятельные виртуальные лица CGI теперь могут получать от $1274 до $7640 за один пост в Instagram.

Кроме того, вдали от социальных сетей виртуальные инфлюенсеры могут значительно пополнить свое финансовое состояние, выпуская собственную музыку, снимаясь на рекламных щитах и ​​снимаясь в журналах вместе с реальными знаменитостями.

Технологические компании, работающие с этими «влиятельными лицами», и стоящие за ними создатели, безусловно, получают реальный финансовый доход.

Президент агентства Socialyte Бека Александер говорит, что они регулярно получают запросы на создание виртуальных инфлюэнсеров. Ими интересуются бренды из самых разных категорий — мода, красота, lifestyle, путешествия. Расценки варьируются от 5000 до 100000 долларов и зависят от используемых технологий, проработки модели и других факторов, которые обговариваются участниками сделки. Клиент может управлять цифровой моделью самостоятельно, а может доверить это агентству. Но иногда виртуальные блогеры обходятся всё же дороже настоящих, в основном из-за технических затрат.

Как создать виртуального инфлюэнсера?

Созданием движущихся изображений занимается компьютерная анимация, представляющая собой более узкую область графики CGI, применимую, в том числе в кинематографе, где позволяет создавать эффекты, которые невозможно получить при помощи традиционного грима и аниматроники. Компьютерная анимация может заменить работу каскадёров и статистов, а также декорации.

CGI (англ. computer-generated imagery, букв. — «изображения, сгенерированные компьютером») — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах. В компьютерных играх обычно используется компьютерная графика в реальном времени, но периодически добавляются и внутриигровые видео, основанные на CGI.

Создать 3D-модель с прической и эмоциями не очень сложно. Обычно этим занимаются специалисты 3D-моделлеры, которые специализируются именно на создании персонажей, как правило, для компьютерных игр. В Университете ИТМО этому направлению обучают, и есть талантливые ребята, которые создают персонажей на высоком уровне. Обычно они работают в сфере геймдизайна и создают персонажей для отечественных и зарубежных компьютерных игр. Когда говорится о создании персонажа, подразумевается, что это не только фигура, но и поведение, анимация тела (движения), анимация лица и все, что касается атрибутов – одежда, волосы. Надо заметить, с волосами всегда чуть сложнее работать, их сложно показать в естественном движении. С одеждой ситуация иная: она создается достаточно легко.

В аккаунтах виртуальных моделей чаще всего публикуются фото, а не видео. Фото создать намного проще, чем рендерить видео. И следует помнить, что фото, это тоже рендеринг (процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы). Всё, как в компьютерной игре: моделируется окружение (или покупается), в него помещается 3D-модель, ее располагают нужным образом, затем рендерят и наступает процесс постпродакшн. Подбирают цвета, дорисовывают нужные детали и пр.

Создание виртуальных персонажей и цифровых аватаров можно заказать на нашем сайте
В чём выгода?

Цифровые персонажи стали очередным витком диджитал-маркетинга и постепенно отвоевывают пространство у реальных людей. Это связано с тем, что они не устают, могут находится в нескольких местах одновременно и, что очень важно – не капризничают. Именно этим и вдохновляются их создатели: Виртуальные инфлюенсеры, лишенные человеческих недостатков, выполняют все те же функции: рекламируют и продвигают.

В первом случае независимые блогеры приносят доход создателю за счёт рекламы. Например, та же Lil Miquela сотрудничает с брендами: UGG, Calvin Klein и прочими.

Другой вариант – бренды сами создают своего инфлюенсера, который продвигает их компанию. Вложения в такое мероприятие немаленькие – в России на собственного блогера придётся потратить от 1 млн рублей, по данным РБК.

Кроме того, есть не коммерческие, а развлекательные проекты.

Так анималистичные персонажи оказались не менее успешными. Например, маскоты компании Superplastic – Janky и Guggimon – на двоих имеют 2,7 млн подписчиков в той же социальной сети.

Неведомы зверушки занимаются тем же, чем и виртуальные люди: общаются, рассказывают о себе и, по возможности, рекламируют своих создателей (или другие бренды).

На днях портал Virtual Humans обновил статистику и насчитал более 200 виртуальных инфлюенсеров, бороздящих просторы киберпространства в 2022 году. Для сравнения: в прошлом году таких персонажей было около 150.

Все они с абсолютно разной внешностью, национальностью, характерами и даже хобби. И их практически невозможно отличить от реальных моделей.

Влияние виртуальных моделей (аватаров)

Виртуальные фэшн-модели стали инфлюенсерами нового времени. Несмотря на то, что эти модели ведут «человеческий» образ жизни, у них есть свои интересы, работа, парни и друзья, они снимаются для больших брендов и даже выкладывают фотографии с реальными людьми, они все равно остаются нереальными и это и привлекает подписчиков.

Именно поэтому крупные модные дома решили использовать не только обычных моделей, но и виртуальных, так как это привлекает новую аудиторию и дает «новое дыхание» бренду. Так, Calvin Klein сняли рекламный ролик, где виртуальная модель Микела целуется с Бэллой Хадид, что вызвало большой резонанс, но рекламный ролик сразу стал вирусным.

Успех виртуальных моделей поднял вопрос о том, что крупные компании теперь могут не нанимать моделей или обращаться к крупным инфлюэнсерам, а создавать своих виртуальных фэшн-моделей, которые и будут олицетворением их бренда. Когда компания заключает контракт с ифлюенсером, она подвергает себя риску, так как медиа персона может неправильно высказаться, расторгнуть контракт, устроить скандал и так далее, в отличие от виртуальной личности.
VFX - визуальные эффекты Образование онлайн Презентация продукта Виртуальные аватары