14 сентября компания Apple сделала презентацию своих новых продуктов в формате онлайн.
В подобном формате проводилась конференция Сбербанка с Германом Грефом в качестве ведущего, когда они презентовали свои торговую марку "Сбер". Онлайн конференцию сбербанка посмотрело более 300 тысяч человек.

До этого, российское отделение AliExpress так же презентовала свои возможности на российском рынке и тоже в формате онлайн конференции.
Что объединят эти две конференции от Apple и от AliExpress?
То, что это по сути не конференции, а презентации продукта в формате заранее записанного видеоролика, который потом выдавался в прямом эфире.
Из моей студии конференций, регулярно проводятся такие трансляции, потому я могу объективно судить была ли польза от такого формата или нет.
Если трансляций заранее записанного ролика Apple из виртуальной студии, был какой-то смысл, так как это презентация новых продуктов, то какой смысл был называть онлайн -конференций такой же заранее записанный ролик от AliExpress, совсем не понятно!?
Недостатки формата предзаписанных конференций:
- Отсутствие обратной связи. Именно конференция, которая проводится в онлайн формате, позволяет производителю продукта или поставщику товаров (услуг) получить от своих действующих или потенциальных клиентов обратную связь и благодаря обратной связи, улучшить продукт. За счет улучшения продукта или услуги получить дополнительную выручку. Использование пред записанного контента лишает бренд возможности обратной связи с потребителями на проводимой конференции. Риторический вопрос, а зачем тогда такая конференция? Что дало компании проведение такой конференции и зачем заранее записанный видеоматериал называть конференцией?
- Нет закрытия сомнений потенциальных покупателей. Это самое важное при любой продаже - закрыть сомнение в качестве продукта или услуги, но закрыть эти сомнения можно только когда есть возможность услышать эти сомнения. Именно онлайн-трансляция даёт возможность услышать возражение сразу тысячи потенциальных клиентов и махом закрыть все их сомнения. Но по непонятным причинам бренды боятся прямого публичного общения со своими покупателями, и я считаю что зря они этого боятся
Не понимание бренд-менеджерами формат онлайн-конференций сужает возможности бренда получить дополнительную выручку, то есть получить дополнительный профит от проводимого мероприятия. Деньги на онлайн презентации бренд тратит в любом случае, а вот польза может быть совсем разная.
Как одни из примеров активности которую можно обернуть в пользу бренду, это проведение серии голосований в прямом эфире, что бы выяснить что еще не хватает потребителям, что бы из потенциальных покупателей, эти люди стали настоящими покупателями.