Блог студии "Видеоинструмент"

Анализ презентаций продуктов на примере онлайн конференций Apple и AliExpress

Буквально за последние две недели прошло несколько крупных событий в онлайн формате.


14 сентября компания Apple сделала презентацию своих новых продуктов в формате онлайн.
Сама презентация Apple, это совмещение живого видео со съёмками из виртуальной студии

В подобном формате проводилась конференция Сбербанка с Германом Грефом в  качестве ведущего, когда они презентовали свои торговую марку "Сбер". Онлайн конференцию сбербанка посмотрело более 300 тысяч человек.
Вся конференция Сбербанка, это полностью  записанный большой видеоролик с активным использованием виртуальной студии.

До этого, российское отделение AliExpress так же презентовала свои возможности на российском рынке и тоже в формате онлайн конференции.

Что объединят эти две конференции от Apple и от AliExpress?
То, что это по сути не конференции, а презентации продукта в формате заранее записанного видеоролика, который потом выдавался в прямом эфире.

Из моей студии конференций, регулярно проводятся такие трансляции, потому я могу объективно судить была ли польза от такого формата или нет. 

Если трансляций заранее записанного ролика Apple из виртуальной студии, был какой-то смысл, так как это презентация новых продуктов, то какой смысл был называть онлайн -конференций такой же заранее записанный ролик от AliExpress, совсем не понятно!?

Недостатки формата предзаписанных конференций:

  1. Отсутствие обратной связи. Именно конференция, которая проводится в онлайн формате, позволяет производителю продукта или поставщику товаров (услуг) получить от своих действующих или потенциальных клиентов обратную связь и благодаря обратной связи, улучшить продукт. За счет улучшения продукта или услуги получить дополнительную выручку. Использование пред записанного контента лишает бренд возможности обратной связи с потребителями на проводимой конференции. Риторический вопрос, а зачем тогда такая конференция? Что дало компании проведение такой конференции и зачем заранее записанный видеоматериал называть конференцией?
  2. Нет закрытия сомнений потенциальных покупателей. Это самое важное при любой продаже - закрыть сомнение в качестве продукта или услуги, но закрыть эти сомнения можно только когда есть возможность услышать эти сомнения. Именно онлайн-трансляция даёт возможность услышать возражение сразу тысячи потенциальных клиентов и махом закрыть все их сомнения. Но по непонятным причинам бренды боятся прямого публичного общения со своими покупателями, и я считаю что зря они этого боятся

Не понимание бренд-менеджерами формат онлайн-конференций сужает возможности бренда получить дополнительную выручку, то есть получить дополнительный профит от проводимого мероприятия. Деньги на онлайн презентации бренд тратит в любом случае, а вот польза может быть совсем разная.

Как одни из примеров активности которую можно обернуть в пользу бренду, это проведение серии голосований в прямом эфире, что бы выяснить что еще не хватает потребителям, что бы из потенциальных покупателей, эти люди стали настоящими покупателями.
Технологии онлайн конференций Виртуальные студии
comments powered by HyperComments