Блог студии "ВидеоИнструмент"

Метавселенные: Виртуальные концерты музыкантов

Метавселенные

часть 2

начало статьи, ч.1, читайте здесь

Виртуальные концерты.


Тренд, который набирает обороты среди музыкантов и поп исполнителей.

Технология виртуальных концертов развивается с 2019 года.

Одними из первых виртуальных выступлений были концерты диджея Marshmellow в компьютерной игре Fortnite и VR-концерт Линдси Стирлинг совместно со стартапом Wave.
26 августа 2019 года в виртуальное пространство была перенесена известная американская скрипачка Линдси Стирлинг. Она устроила, совместно со стартапом Wave, первый в мире необычный VR концерт. Проходил он на собственном youtube-канале звезды.

Линдси Стирлинг

Пользователи могли наблюдать за концертом в специальных гарнитурах - шлемах виртуальной реальности HTC Vive, Oculus Rift.
Во время концерта сама Линдси находилась в специальной студии. Движения артистки и звучание скрипки переносились в виртуальную реальность, благодаря современным технологиям и специализированному оборудованию. В виртуальном пространстве присутствовал цифровой аватар скрипачки, который повторял все её движения.
Концерт вызывал восторг у миллионов поклонников ее творчества.

Я даже не могу выразить словами, насколько все это удивительно. Вы никогда не перестаете вдохновлять. Вот к чему нужно двигаться в жизни. ПОТРЯСАЮЩАЯ РАБОТА! КАЖДЫЙ, КТО БЫЛ ЧАСТЬЮ ЭТОГО ВИРТУАЛЬНОГО КОНЦЕРТА проделал просто колоссальную работу. Это просто невероятное зрелище!”

Скрипачка играла музыкальные композиции из нового альбома, общалась со зрительской аудиторией. На данный момент запись концерта на ее официальном канале посмотрели более 500 тыс.чел.



Справка:
Ли́ндси Сти́рлинг (англ. Lindsey Stirling, род. 21 сентября 1986 г.) — американская скрипачка, танцовщица, сценическая артистка и композитор. В своих выступлениях совмещает игру на скрипке с хореографией как на сцене, так и в музыкальных клипах, которые размещаются на её YouTube канале.
Стирлинг работает в разнообразных музыкальных жанрах, от классической до популярной музыки и от рока до электронной музыки. Кроме оригинальных работ, её дискография включает кавер-версии песен других музыкантов и известных саундтреков.

Стартап Wave (раньше назывался TheWaveVR), специализируется на музыкальных виртуальных выступлениях, начал работу ещё в 2016-м году. 
Платформа нацелена на любителей музыки с сочным видеорядом, здесь можно  общаться с друзьями, ходить в гости и на концерты с настоящими диджеями. Каждую неделю проводятся живые сеты. Приложение основано на взаимодействии людей, а от конкурентов, его отличает акцент на концертах.
На базе их площадки уже выступили такие поп исполнители, как Justin Bieber, John Legend, The Weeknd, Alison Wonderland и др.




Еще одним знаковым событием для виртуальной реальности 2019 года стало выступление диджея Marshmello в игре Fortnite.
Для концерта Marshmello “построили” специальную площадку, куда могли попасть все желающие.
Сам концерт шёл 10 минут. Во время него Marshmello активно поддерживал публику, на сцене танцевали голограммы персонажей Fortnite и его аватара, а в зоне периодически менялась гравитация, подбрасывая игроков вверх и задерживая их в воздухе.

Постер с концерта Marshmello в игре Fortnite

По данным организатора The Game Awards Джеффа Кейли, за ивентом одновременно в игре наблюдало свыше 10 миллионов человек, и это не считая тех, кто включился через стримы.
Как итог, на следующий день рейтинг популярности Marshmello в социальных сетях и в реальной жизни существенно взлетел.
Сервис Songkick, специализирующийся на информировании о грядущих концертах, за четыре дня после концерта посетило огромное количество людей. Также посещение страницы исполнителя увеличилось на три тысячи процентов.
Аналитическое агентство Social Blade отметило, что на следующий день после проведения виртуального концерта, количество подписчиков диджея в Twitter стремительно пошло вверх. И достигло более шестидесяти тысяч человек.
   Зрители со всех уголков земного шара оставляли восторженные комментарии. Для некоторых людей это был единственный шанс когда-либо попасть на концерт любимого диджея.
У Marshmello в Instagram ( запрещенная социальная сеть в РФ), за два дня после музыкального шоу в виртуальном пространстве, появилось приблизительно двести шестьдесят тысяч новых подписчиков.



Справка:
Marshmello (marshmallow — «маршмэллоу») — американский диджей и музыкальный продюсер в жанре электронной музыки. По состоянию на 2021 год занимает 11 место в списке лучших диджеев мира по версии журнала DJ Magazine.  
Его музыкальный стиль включает ориентированный на углубление синтезатор и басово-тяжелую электронно-танцевальную музыку. Вдохновленный другими диджеями в маске, Marshmello надевает скрывающую внешность маску в виде кусочка лакомства «маршмеллоу» (обычно оно выпускается в форме белых цилиндриков). Несмотря на анонимность, его карьера получила международное признание в 2015 году, когда он начал выпускать ремиксы синглов других диджеев.


В 2020 году американский рэпер Трэвис Скотт (Travis Scott) провел свой первый виртуальный концерт в метавселенной Fortnite, на этом концерте присутствовали онлайн 12 млн зрителей. Перенос концерта в игровую вселенную был связан с ограничением выступлений музыканта в связи с пандемией, но при этом дал феноменальный результат.

Аватар Трэвиса Скотта на концерте в Fortnite

Как проходил концерт?


На игровой карте Fortnite "построили" сцену, на которой в определенное время начался концерт.
Концерт представлял собой, скорее, 10-минутный ивент с главными хитами музыканта.
Все началось с “Sicko Mode”; когда заиграл куплет рэпера, в мире игры внезапно материализовался огромный Трэвис Скотт и начал танцевать вместе с игроками (в Fortnite есть специальные анимации танцев, которые можно купить или заработать). В ходе концерта окружение постоянно менялось — игроки вдруг взлетали в воздух или опускались под воду, все это сопровождалось множеством психоделических спецэффектов, лазеров и разнообразных абстрактных фигур, которые довольно сложно реализовать на живом концерте.



Это была самая крутая штука в истории Fortnite, честно говоря, это взрыв мозга. Мой ПК два раза крашился на последней минуте, потому что хайп зашкаливал. В ВОСТОРГЕ ОТ КАЖДОЙ СЕКУНДЫ.


Справка:
Трэвис Скотт (Travis Scott) — американский рэпер, певец, автор песен и музыкальный продюсер. Родился апреля 1991 г., Хьюстон, Техас, США. Состоит в гражданском браке с Кайли Дженнер. 
Авторитетные музыкальные издания называют рэпера Трэвиса Скотта не иначе как «король хаоса», и это не случайно. Американский исполнитель не раз оказывался в руках полиции, причем задерживали музыканта прямо на сцене, обвиняя в организации беспорядков.
Взрывная энергетика шоу Скотта и невообразимые спецэффекты с пол-оборота заводят толпу, но именно за это его любят фанаты. Поклонников своего творчества рэпер именует рейджерами (от английского rage — ярость)


В августе 2021 году опыт Трэвиса Скотта повторила Ариана Гранде (Ariana Grande). Американская поп-певица стала звездой масштабного ивента в игровой реальности. Её концерт в Fortnite на котором она исполнила 6 хитов, транслировался на протяжении нескольких дней и стал одним из самых больших лайв-ивентов на площадке.

Аватар Арианы Гранде на концерте в Fortnite

Зрители, наблюдавшие концерт всё время перемещались по разным фантастическим площадкам и почти всё мероприятие словно гнались за певицей: то в мыльных пузырях, то верхом на ламах, то оказывались в космическом храме в стиле Древней Греции.

Справка:
Ариа́на Гра́нде (англ. Ariana Grande) американская певица, актриса, автор песен, музыкальный продюсер, обладательница премии “Грэмми”. Музыкальная карьера Арианы началась в 2011 году с записи саундтрека к сериалу «Виктория-победительница». В том же году она заключила контракт со звукозаписывающей компанией Republic Records. В 2013 году у неё вышел дебютный альбом, дебютировавший на первом месте в американском чарте Billboard 200.

Коллаборация с Арианой Гранде хоть и собрала 1 млн зрителей, но не смогла обогнать концерт с популярным американским рэпером Трэвисом Скоттом. За ним наблюдало 1,2 млн зрителей. На третьем месте самый первый Fortnite-концерт с американским диджеем Marshmello — 603 тысячи зрителей.

Такого рода коллаборации выгодны как для Fortnite, так и для знаменитостей. Игра получает новых зрителей или пользователей, а знаменитость дополнительную славу и заработок. Так, по слухам, Ариана Гранде заработала 20 млн долларов с этой коллаборации.


К тому же, такие коллаборации это самый “простой” способ устроить виртуальный концерт - у виртуальных площадок есть для этого все средства и оборудование, у звезды - имя и статус.

Похожий концерт в 2020 г. провёл Lil Nas X но уже на базе игровой площадки Roblox.

Запись его концерта набрала 33 млн просмотров.



Справка:
Монте́ро Лама́р Хилл (англ.  Montero Lamar Hill; род.9 апреля 1999 г. Дуглас, Джорджия, США), известный как Lil Nas X — американский рэпер и певец. Стал известен благодаря своему кантри-рэп синглу «Old Town Road», который достиг вирусной популярности в рамках «Yeehaw Challenge» в приложении для обмена видео Тик Ток.



VR-концерты в России


В декабре 2020 г. компания МТС провела первый российский онлайн-фестиваль в расширенной реальности Live XR. Его главной особенностью стало интерактивное вовлечение зрителей — c помощью комментариев и лайков они в прямом эфире могли задавать артистам свои вопросы и влиять на уникальные виртуальные миры, созданные для них на движке Unreal Engine 4.

Справка:
Unreal Engine ( UE ) — игровой движок для компьютерной 3D-графики, разработанный Epic Games , впервые представленный в 1998 году в шутере от первого лица Unreal . Первоначально разработанный для шутеров от первого лица для ПК , он с тех пор использовался в различных жанрах игр и был принят в других отраслях, в первую очередь в кино- и телеиндустрии. Unreal Engine обладает высокой степенью мобильности, поддерживая широкий спектр настольных, мобильных, консольных платформ и платформ виртуальной реальности.


Бэкстейдж с трансляции концерта

Ранее технология XR (extended reality) применялась при съемках сериала «Мандалорец» и ремейка мультфильма «Король Лев». Она сочетает в себе элементы AR (augmented reality или дополненной реальности), VR (virtual reality или виртуальной реальности) и MR (mixed reality или смешанной реальности), давая зрителю возможность не только полностью погрузиться в атмосферу шоу, но и стать его полноправным участником.

Трансляция концертов велась в «ВКонтакте», Instagram, TikTok и на сайте MTC.
На фестивале выступили: Дора, Cream Soda, Feduk, «Пошлая Молли» и «ЛСП», которые выступали в специально построенной студии в Москве. Как рассказали в МТС Live, в студии на LED-экранах демонстрировались заранее подготовленные локации, а для каждого исполнителя создавалось максимально естественное освещение. На артистах были закреплены специальные датчики-трекеры, которые синхронизировали виртуальные миры на экранах с движением камеры. Это позволило создать полное ощущение присутствия артиста в виртуальном мире (в подобной студии и с такими же датчиками снимались сцены «Мандалорца», «Короля Льва» и «Гравитации»).

Для каждого артиста был создан уникальный виртуальный мир, в котором он выступал. Для разработки виртуальных локаций был задействован игровой движок Unreal Engine 4, позволяющий в реальном времени взаимодействовать с цифровым миром, точно передавать физические свойства, изменять объекты, комментировать их, автоматически выбирать источники освещения и добавлять спецэффекты.

Главной частью события стало внедрение интерактивной механики для зрителей, пультом управления которых стали соц сети МТС. Зрители своими лайками и комментариям влияли на миры артистов в прямом эфире. Они запускали визуальные эффекты (молнии, снег и огонь), активировали виртуальных персонажей, выбирали спецэффекты (летучие мыши или стрелы), а также могли отправить свои фото и видео, чтобы появиться на виртуальных экранах со своими кумирами.

Сейчас запись концерта доступна на официальном youtube--канале МТС.



В итоге МТС Live XR побил и значительно превысил самый успешный фестиваль МТС Live Youth Rap по всем показателям — по просмотрам более чем в три раза (14,5 млн), по лайкам в три раза, по комментариям в полтора раза, а также по вовлечению аудитории в 2,5 раза.
Приглашенные артисты еще несколько дней постили свои выступления в виртуальных мирах XR формата в соцсетях.

Как это сделано?


Подобные концерты создаются благодаря технологиям motion capture или техникой захвата движения.

Справка:
Захват движения (англ. Motion capture) — метод анимации персонажей и объектов, при котором анимация создаётся не вручную, а путём оцифровки (видеозаписи с помощью специальных датчиков) движений реального объекта (прежде всего, человека) и последующего переноса их на трёхмерную модель.

Современная система захвата движений состоит условно из трех основных компонентов: костюм с набором специальных датчиков, средства регистрации в виде различных камер/регистраторов и непосредственно софт для сбора и обработки информации.


Система захвата движений

Для начала разберемся, как производится motion capture. Как правило, на особым образом оборудованной съемочной площадке (нужен очень хороший свет, специфические «декорации» и одноцветный фон) устанавливаются камеры, считывающие датчики с костюмов актеров. Результат накладывается на трехмерные модели, и они «оживают».
Но это лишь первая стадия. После захвата движений аниматорам предстоит долгая и кропотливая работа над плавностью и правдоподобностью перемещений героя. К тому же, во время постпродакшена авторы часто решают что-то подправить, убрать, заменить — сгиб локтя, поворот головы, детали в походке и пр. А уж если актер играл не человека, а какое-нибудь существо — скажем, дракона или гориллу, — от изначальной анимации остается лишь основа. Итогом всех этих трудов и становится волшебный результат: видение сценаристов, или геймдизайнеров, воплощается в реальность на мониторе компьютера.


Кроме музыкантов метавселенные активно используют и крупные компании и бренды



Метавселенные это не только виртуальные концерты и игры, но и успешные бизнес и творческие решения.

Виртуальный мир стал и хорошим подспорьем для бизнес-решений, особенно в разгар пандемии. Метавселенные предоставляют пространство для проведения деловых совещаний в удобном, часто развлекательном, формате.

Так сотрудники британской компании перенесли место встречи в реальность Red Dead Redemption 2, популярной компьютерной игры. Вместо офиса — костёр, ковбойский костюм и дикий запад. Посидели, обсудили важные вопросы, вскочили по коням и растаяли в темноте.

Постер из Red Dead Redemption 2

Примером успешной метавселенной для бизнес решений является AltspaceVR.

AltspaceVR — это социальная платформа виртуальной реальности, основанная в 2013 году и запустившая свой первоначальный продукт в мае 2015 года. В 2017 году она была приобретена Microsoft и теперь является частью подразделения Mixed Reality.
Платформа в основном состоит из созданных пользователями пространств, называемых «мирами», которые могут посещать другие пользователи. Здесь часто проводятся живые виртуальные мероприятия: конференции, вечеринки, собрания, совещания и пр.. В дополнение к этим мероприятиям AltspaceVR — это социальная платформа, где люди могут свободно общаться и сотрудничать.

AltspaceVR

Платформа регулярно является домом для самых разных мероприятий, от VR-церкви и встреч LGBTQI+ до крупных бизнес-конференций и магических шоу.
Известные события, происходящие в AltspaceVR, включают:
  • виртуальный показ мод на Неделе моды в Париже 2020
  • премьера красной ковровой дорожки Бабы Яги со знаменитостями Дженнифер Хадсон и Дейзи Ридли состоялась в мире виртуальной реальности, созданном Big Rock Creative.
  • В 2020 году AltspaceVR стал домом для BRCvr, признанной вселенной мультивселенной Burning Man
  • В 2021 году AltspaceVR был домом для ночного клуба по четвергам Premier и ночного клуба Cute Tech's Mood Mondays с живым выступлением диджеев.

А в сентября 2022 года на базе этой площадки прошла первая русскоязычная конференция по маркетингу в VR - Marketing MetaConf.
На мероприятии выступило 22 спикера, среди которых серийный предприниматель, сооснователь REG.RU Алексей Королюк, основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин, архитектор первой индустриальной метавселенной Sense Capital Сергей Мироненко и другие.
Основным направлением всех докладов стала главная тема конференции — «Выход за рамки». Участники обсуждали будущее рекламных технологий и роль VR/AR, трансформацию клиентского опыта и актуальные рекламные каналы.
Marketing MetaConf 2022 стала не только первой в России конференцией в VR, но и самой крупной по числу участников в метавселенной в России.
При практически 3 000 регистраций общее число виртуальных посещений метаконференции составило 1 217, а количество просмотров трансляции и ее записи за 2 дня превысило отметку в 1 500.



Теперь можно смело говорить о том, что Российский компании не отстают.

Так в сентябре 2022 года у компании М.Видео на базе площадки Roblox открылся свой виртуальный магазин.
Проект приурочен к старту нового учебного года и создан для того, чтобы помочь школьникам «втянуться» в образовательный процесс после каникул, а также познакомить с актуальными девайсами, которые сделают процесс обучения удобнее и эффективнее.

Виртуальный магазин М.Видео на платформе Roblox

Чтобы попасть в виртуальный магазин «М.Видео», нужно создать аккаунт в Roblox.

В магазине можно не только прогуляться между стеллажами с электроникой, но и принять участие в игре «М.Гонки».
Он очень похож на реальные магазины сети: те же цвета и айдентика, та же расстановка стеллажей, можно пройтись между демостендов и касс, заглянуть в тематические зоны, послушать фирменный джингл бренда, раздающийся из гигантской колонки.

Если решите принять участие в “М.Гонках” перед вами будет стоять задача — собрать и доставить на кассу как можно больше товаров с виртуальных стеллажей в трех категориях в течение минуты: «ноутбуки и игровые консоли», «смартфоны и планшеты», «наушники и клавиатура». Задача осложняется тем, что в руки может уместиться только один предмет.

Каждый товар, доставленный на кассу, дает вам определенное количество бонусных очков. Если вас не устроил результат, можно попробовать еще раз: лимита на участие нет. Рейтинг лучших игроков (то есть те, кто набрал максимальное количество очков) отображается на панели в виде школьной доски.
Каждую неделю «М.Видео» определяет 10 победителей, которые получат бонусные баллы в зависимости от занимаемой в рейтинге позиции. Эти баллы можно использовать для оплаты покупок в реальных магазинах сети.


Виртуальные магазины.


В метавселенной можно продавать виртуальные вещи, или вполне реальные товары. Аватар примерит их на себя, а курьер доставит до двери в реальной жизни.

В виртуальном мире засветились такие бренды, как Ralph lauren, Nike, Prada, Adidas и Gucci. Уже разработана первые виртуальные кроссовки Gucci virtual 25. Аватар покупателя может «красоваться» в них в приложениях roblox и vrchat.

Виртуальные кроссовки Gucci virtual 25

По прогнозам Morgan Stanley, к 2030 году на виртуальный мир придется 10% рынка люксовых предметов, и это добавит ко всей отрасли около €50 млрд.


Справка:
Morgan Stanley (рус. Морган Стэнли) — американский финансовый конгломерат (инвестиционный банк до сентября 2008 года), вторая по величине коммерческая транснациональная корпорация США и 34-ый в списке крупнейших банков мира, основанный в 1935 году, владеющий крупнейшим брокерским бизнесом в мире, основными направлениями деятельности являются слияния и поглощения, размещение акций и облигаций, торговля на фондовых и других биржах, управление активами. С 2011 года входит в число глобально системно значимых банков. Главная штаб-квартира в Нью-Йорке.


В январе 2022 года мировой бренд одежды H&M объявил о том, что компания работает над открытием своего магазина в метавселенной Ceek city. Пользователи смогут пройтись по магазину, выбрать нужный им товар и приобрести его.
Магазин H&M будет расположен в метавселенной Ceek City, где покупатели также смогут посетить другие магазины, концерты и спортивные мероприятия. Оплата одежды, которую можно носить только в цифровой среде, производится с помощью монеты Ceek. У покупателей также будет возможность позже заказать эту одежду в физических магазинах Hennes & Mauritz (H&M).

Самым большим преимуществом метаверсивного магазина H&M, несомненно, будет тот факт, что магазин будет доступен 24 часа в сутки. Это как ожидает руководство H&M, должно положительно повлиять на бизнес в целом. Как отметил соучредитель XR Central Аншул Агарвал, это следующая большая революция, которая изменит способы общения, работы и продаж в бизнесе.


Справка:
CEEK — комплексная метавселенная, созданная для того, чтобы авторы могли владеть, создавать и монетизировать свой опыт в виртуальных мирах.  Метавселенная CEEK получила широкое признание среди основной аудитории благодаря своему ультрареалистичному внешнему виду, а также простоте использования как для геймеров, так и для обычных пользователей.



Инвестиции в метавселенных


Кроме того, объекты метавселенной представляют ценность с точки зрения инвестирования.
Вещи можно покупать и продавать. Технология NFT обеспечивает личную принадлежность приобретённых предметов в виртуальном мире с дальнейшей перепродажей. Уже появляются риелторы, специализирующиеся на виртуальной недвижимости, которая растёт в цене.

Майк Уинклманн, также известный как Beeple.
Работа «Каждый день: первые 5000 дней» 
Была продана за $69 миллионов


Справка:
NFT (англ. non-fungible token, в переводе с англ. — «невзаимозаменя́емый то́кен»), также уникальный то́кен — вид криптографических токенов, каждый экземпляр которых уникален (специфичен) и не может быть обменян или замещён другим аналогичным токеном, хотя обычно токены взаимозаменяемы по своей природе.

Невзаимозаменяемый токен представляет собой криптографический сертификат цифрового объекта с возможностью передавать сертификат через механизм, применяемый в криптовалютах.
Сам по себе токен не является подтверждением права на владение цифровым активом в контексте законодательства об авторском праве. NFT не препятствует копированию объекта, он только закрепляет за владельцем «цифровую фишку», созданную на основе одного из экземпляров цифрового артефакта. Также нет препятствий для формирования нескольких разных токенов для одного и того же файла. Но если участники соглашаются, что NFT может формировать только реальный владелец и дальнейшая передача NFT происходит только в связи с передачей соответствующих прав на исходный цифровой объект, тогда NFT может выполнять роль маркера, указывающего текущего владельца объекта.

NFT подвергаются критике из-за высоких затрат на электроэнергию и большого выброса диоксида углерода в процессе проверки транзакций, а также из-за использования NFT мошенниками. Под сомнение ставится и полезность установки права собственности на зачастую нелегальном нерегулируемом рынке.

Heмeцкий бpeнд cпopтивнoй oдeжды Adidas Originals зapaбoтaл 5924 ETH или 2З,5 млн блaгoдapя выпуcку нeвзaимoзaмeняeмыx тoкeнoв «Into the Metaverse», coздaнныx coвмecтнo c пoпуляpными пpoeктaми Bored Ape Yacht Club (BAYC), GMoneу и мeдиa-гpуппoй PUNKS, cпeциaлизиpующeйcя нa NFT и кoмикcax PUNKS.



Что в итоге?

И так, если у вас есть невзаимозаменяемый токен (NFT) или немного криптовалюты, если вы посетили рабочую встречу, вечеринку или концерт с цифровым аватаром, вы вступаете в область метаверсальности.


Если вы хотите повысить свою популярность, сделать свой бренд более узнаваемым и лично прикоснуться к набирающему популярность миру метавселенных, то у вас есть несколько способов это сделать:
  • провести концерт в виртуальной реальности
  • продавать свои товары и NFT
  • либо открыть свой полноценный виртуальный магазин
  • создать тематическую мини-игру
  • организовать бизнес или обучающую конференцию на базе любой социальной платформы
  • организовать любой развлекательный ивент

Чтобы реализовать хотя бы один из вышеперечисленных способов, вам понадобится всего лишь договориться (создать коллаборацию) с любой виртуальной площадкой, будь то игровая или социальная метавселенная. Или создать свою.
Всё это поможет вам охватить как можно большую аудиторию, заявить о себе и привлечь внимание и, что не менее важно, завоевать лояльность молодёжной аудитории (чаще всего это касается игровых платформ).

Ведь сейчас, когда действительная реальность тесно переплетается с виртуальной, просто невозможно оставаться в стороне. Многим хочется стать частью этого опыта и испытать на себе, каково это - иметь своего личного аватара, посещать совещания в локациях дикого запада, лицезреть любимого исполнителя в фантастическом мире, да еще и на расстоянии вытянутой руки. И отчетливо понимать, что ты идешь в ногу со временем и ничего не упускаешь. Ведь именно таким и может стать наш интернет в будущем.


Метавселенные.
Игровые:
  • Roblox - многопользовательская игровая онлайн-платформа. На платформе можно создавать разные виртуальные миры: от ролевых игр и гонок, до симуляторов.
  • Fortnite - многопользовательский игровой мир
  • Gaia EverWorld - фэнтезийный мир, в котором игроки строят королевства, исследуют земли и сражаются.
  • Star Atlas DAO (POLIS) - это игровая метавселенная, возникшая в результате слияния современного блокчейна, графики в реальном времени, многопользовательской видеоигры и финансовых технологий.
  • Moonscape NFT - стратегическая лунная симуляция по созданию империи
  • Highstreet — метавселенная, MMORPG-игра с открытым миром, в которой есть покупки, NFT, традиционные и криптовалютные бренды
  • Star Atlas - стратегическая видеоигра на тему космоса, построенная на блокчейне Solana. 
  • Second Life — трехмерное виртуальное пространство, где не существует единого сценария: пользователи сами решают, чем будут заниматься. Здесь можно общаться, делать покупки, слушать музыку и смотреть видео.
  • Sandbox - одна из старейших децентрализованных игровых метавселенных. Как только вы попадаете в этот мир, ваш персонаж сможет покупать и строить недвижимость, сдавать ее в аренду, знакомиться с людьми, заводить связи и даже получать деньги. 
  • Axie Infinity  - в нее ежедневно играет более четверти миллиона игроков. Игроки владеют жетонами, называемыми AXS, которые дают им долю владения и управления игрой. Они могут строить королевства, искать ресурсы и охотиться за сокровищами. Самые вовлеченные получают вознаграждение через блокчейн метавселенной.
  • Alien Worlds — это метавселенная DeFi и игра на основе блокчейна, в которой игроки соревнуются внутри сообщества за ограниченные ресурсы. 
  • Illuvium - ролевая игра с открытым миром, имеет обширный и красивый ландшафт, по которому игроки могут путешествовать. По мере исследования, выполняют квесты, открывают существ, и погружаются в тайну, лежащую в основе мира.
  • Gala Games — игровая экосистема, которая дает игрокам больший контроль над своим игровым процессом. Игроки могут владеть NFT, которые облегчают различные игровые функции, или они могут продавать, обменивать или дарить предметы другим пользователям.
  • WEMIX — блокчейн-платформа, предназначенная для игр и многого другого. Пользователи могут зарабатывать или создавать предметы для NFT и торговать ими
  • Battle Infinity – уникальная платформа с играми P2E и захватывающими мирами метавселенной.
  • Tamadoge – это проект метавселенной, построенный по формуле Play-to-Earn, который вознаграждает наиболее активных игроков дополнительными токенами. 
  • Lucky Block - блокчейн-игра. Это крупнейший в мире розыгрыш на блокчейне BSC, который не имеет аналогов. Он не привязан ни к границам стран, ни к валютам. 
  • World of Warcraft - многопользовательская ролевая онлайн-игра, в которой игрок управляет одним игровым персонажем — обитателем фэнтезийной вселенной Warcraft.
  • Red Dead Redemption 2 - представляет собой игру в жанре action-adventure с открытым миром; игрок управляет одним персонажем с возможностью переключения камеры на вид от первого или от третьего лица по своему выбору.
  • Fortnite — это многопользовательская игра на выживание, основными механиками которой являются исследование, сбор ресурсов, строительство укрепленных зданий и борьба с зомби. 
  • Minecraft — компьютерная инди-игра в жанре песочницы.

Социальные
  • Horizon Worlds - социальная сеть в виртуальной реальности для общения, развлечения и посещения различных мероприятий, принадлежит Meta ( запрещенная на территории РФ) 
  • CEEK — комплексная метавселенная, созданная для того, чтобы авторы могли владеть, создавать и монетизировать свой опыт в виртуальных мирах.  
  • Baidu Xi Rang - с китайского означает «земля надежды», можно попасть через смартфоны, компьютеры или очки виртуальной реальности, что позволяет пользователям создавать аватары и взаимодействовать с другими игроками. 
  • Decentraland — децентрализованная платформа в виртуальной реальности, которая состоит из 90 601 земельного участка. Платформа является метавселенной, в которой пользователи могут создавать, использовать и монетизировать контент.
  • Arcona – информационное пространство на основе блокчейна, объединяющее в единую экосистему виртуальный и реальный миры. В ее основе лежит платформа, которая создает связь слоя дополненной реальности с естественными маркерами на поверхности земли для удаленного позиционирования и управления виртуальным контентом.
  • Theta Network - является готовой инфраструктурой, которая позволяет осуществлять любые проекты в метавселенной. Ресурсы платформы позволяют создавать особенные активы и сохранять их в формате NFT. 
  • Bloktopia — это виртуальный небоскреб, обитатели которого владеют токенами BLOK. «Блоктопианцы» могут покупать и продавать NFТ, цифровые рекламные площадки и даже недвижимость. 
  • Платформа Enjin позволяет пользователям создавать, хранить и продавать виртуальные товары. Enjin предлагает уникальную торговую площадку, которая может помочь пользователям и компаниям расширить свои рынки с помощью NFT и QR-кодов и общаться с другими пользователями через веб-сайты, приложения и игры.
  • NetVRk Metaverse позволяет всем пользователям строить и создавать виртуальный мир своей мечты с неограниченным количеством уникального контента. Платформа предлагает бесконечное количество впечатлений и взаимодействий с другими пользователями.
  • Somnium Space - фокусируется на освещении искусства и проведении ежедневных мероприятий для знакомства сообщества с новыми участниками
  • AltspaceVR - это социальная платформа виртуальной реальности. Для проведения мероприятий: конференции, вечеринки, собрания, совещания и пр.
  • Sensorium Galaxy — виртуальная метавселенная, социальная сеть, состоящая из 15 тематических миров.
  • Viverse - социальная метавселенная, использующая устройства XR.
  • Wave (раньше назывался TheWaveVR) -  виртуальная платформа нацелена на любителей музыки. Здесь можно  общаться с друзьями, ходить в гости и на концерты с настоящими диджеями.



Виртуальные студии VFX - визуальные эффекты