Если вы хотите произвести съёмку в виртуальной студии (виртуальные декорации) или провести трансляцию вашего мероприятия из студии виртуального продакшена, то составление технического задания заказчиком - обязательно!
Техническое задание можно писать в любом формате, главное его именно писать, а не пытаться рассказать голосом. Голосовые сообщения часто трудно интерпретировать точно также как их понимает говорящий их человек. Часто получается эффект детской игры "Испорченный телефон", в результате задание бывает выполнено не так как хотел заказчик, это происходит по причине, что разработчик не имел подробного письменного ТЗ.
Составление ТЗ
При составлении технического задания можно ответить на следующие вопросы и ТЗ будет составлено:
- В какой локации будет происходить действие вашей сцены или трансляции? Это готовая локация и в ней нужно внести изменения или эту локацию нужно создать?
- На каки элементы 3D сцены будут ключевыми, на что обратить внимание дизайнеру в первую очередь?
- Какая цветовая гамма используется в локации?
- Есть ли фирменное брендирование локации и где именно в локации должно быть расположено фирменное брендирование?
- Какое количество ведущих или актёров будет одновременно показываться в создаваемой локации?
- В каком месте локации будут актёры или ведущие?
- Будет ли показываться какая-либо анимация в этой локации и когда именно она будет показываться?
- Какой план проведения мероприятия (для прямого эфира) или сценарий (для съёмок VFX) для актёров которые будут играть в этой локации?
- Как начинается действие в этой локации?
- Чем завершится вся сцена в этой локации?
Составление подробного технического задания для съёмки в виртуальных декорациях, часто экономит время разработчиков и этим экономит средства и время заказчика. Не нужно переплачивать за переделки, потому как разработчики сразу правильно поняли всю задачу.
Бывает, что заказчик не хочет писать ТЗ, это создаёт большие сложности для исполнителя.
Иногда исполнителю приходится привлекать дополнительного специалиста по коммуникациям, который мелкими итерациями пытается вытянуть из заказчика все подробности его мероприятия и все мысли по проекту заказчика.
Это конечно увеличивает затраты исполнителя по проекту и часто приходится переделывать по два раза то, что было сделано не так как ожидал заказчик.
Это конечно увеличивает затраты исполнителя по проекту и часто приходится переделывать по два раза то, что было сделано не так как ожидал заказчик.
Если нет ТЗ, то результат не всегда может обрадовать заказчика