Техническое Задание на онлайн курс / МООК

Данное ТЗ идёт как рекомендация по производству курсов для учебных заведений, а также как для частных школ, которые выпускают учебные материалы в видео формате.

Основой для ТЗ послужили материалы изложенные на Coursera.org, правила МООК, собственный опыт и массовые отрицательные отзывы студентов о прохождении онлайн курсов. Получился общий собирательный документ сразу из нескольких источников.
Для тех кто вдруг не знает что такое МООК — это Массовый Открытый Онлайн-Курс, в оригинале пишется так: Massive open online course.

Обучающий курс с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет. Фактически это обязательный стандарт отрасли который должны применять все, кто создаёт онлайн образование.

Содержание ТЗ для онлайн курсов

Нажмите на ссылки что бы перейти к нужной главе
Перейти в раздел
Перейти в раздел
Общая методология построения обучающего онлайн курса
Автор раздела: Олег Хан, СЕО "Видеоинструмент.РФ"
Описание раздела
Перейти в раздел
Перейти в раздел
Визуальное содержание курсов и технологии восприятия
Автор раздела: Олег Хан, СЕО "Видеоинструмент.РФ"
Описание раздела
Перейти в раздел
Перейти в раздел
Речь учителя /спикера учебного курса
Автор раздела: Олег Хан, СЕО "Видеоинструмент.РФ"
Описание раздела
Перейти в раздел
Перейти в раздел
Размещение курсов на платформах
Автор раздела: Олег Хан, СЕО "Видеоинструмент.РФ"
Описание раздела

Олег Хан / Oleg Khan

Консультант по повышению эффективности дистанционного образования
Мы видели самое дно:))

Почему мы решили сделать ТЗ на онлайн курс?

За последние пару лет мы сняли несколько тысяч уроков, в том числе и по заданию Министерства науки и образования по повышению квалификации преподавательского состава, так же провели огромное количество прямых трансляций для обучения учеников в онлайн-режиме, тысячи трансляций прошли из нашей студии.

Пока мы снимали и транслировали сами учились как надо делать и как не надо.
К нашему сожалению, курсов сделанных - "Как не надо делать", в разы больше, чем как делать правильно и удобно для ученика. Из каждой сотни курсов, только 2-3 были хоть как-то реально адаптированы для восприятия обучения в онлайне.

К моему сожалению, даже самые именитые институты/университеты Российской Федерации, имеющие очень хорошее финансирование образовательного процесса, имеющие огромные гос.инвестиции по переводу образования в онлайн, очень слабо представляют как именно потребляет их образовательный контент, их собственный студент.
Мы видели курсы которые даже словом треш-назвать это слишком мягко, реально учиться по таким курсам нельзя. Курсы чаще всего делаются лишь бы они просто были, для отчета, что они есть (или для того что бы что-то продать, впарить ученику, который не в теме и потому еще не может отличить плохое от хорошего), а не для реальной помощи студентам.
Олег Хан, CEO Videotool

Часто курсы не то что невозможно смотреть (нет их можно посмотреть как плохое кино во время просмотра которого тянет в сон), в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Просто по этим курсам очень трудно запомнить учебный материал. Сразу после просмотра трудно припомнить, про что сейчас 40 минут подряд рассказывал преподаватель.
А если ученик не заполнил всего, что рассказывал преподаватель, то урок зря снят, учитель зря потратил на него своё время и время на подготовку, все деньги которые были потрачены на создание этого урока выброшены на ветер, а ученик потерял своё время на просмотр этого урока, после у ученика осталось негативное впечатление от вашего урока/курса потому как отсутствует результат обучения (для ученика потерянное время и деньги), заканчивается это тем, что ученик оставляет негативный комментарий об образовании которое вы даёте и ваши продажи начинают резко падать.

Убрать негативные комментарии из интерната, потом очень тяжело, а часто вообще невозможно (если ученик остался недоволен и пошел на принцип). Негатив в сети резко отражается на бизнесе и выручке. Чем больше негатива, тем меньше ваши продажи и тем менее безоблачно ваше будущее.

Чтобы помочь начинающим или уже продвинутым в образовании, но не имеющих положительного опыта работы в онлайн, я и написали это ТЗ совместно со своими коллегами из студии "Видеоинструмент".

Если у вас есть комментарии или обоснованные дополнения, то пишите под этой статьей ваши комментарии, я их учту при редактировании данной статьи и поставлю ссылку на вас как на автора дополнения.
Рекомендации по созданию онлайн курс с большим процентом доходимости до конца курса.
Главное не читать, а применять
20.12.2015
MoneyKeeper for the web v.2.6 is out
This was a big release with some cool new features and changes in our system to help us serve you better. Read on for a few of the highlights. Get a snapshot of your budget automatically in your email. This new email report will highlight the envelopes you've overspent on, as well as the ones you've underspent on so you can make any necessary adjustments to your budget. This feature will help you.
18.12.2015
Share your story and win a free Premium version of MoneyKeeper
MoneyKeeper has been helping people organize their personal finance for several years and it's still evolving into a more comprehensive and helpful tool. Your stories about how you use the app or suggestions what can be improved are very helpful to us on this path.

Post on our MoneyKeeper Facebook wall what features you like most about the app, how the app changed your personal finance life or what new features you'd like to see in the future, and win a Premium version.
10.12.2015
Hiring: Remote Front-end Developer
So we got all this cool stuff we want to do at MoneyKeeper App. But then there's only so many hands in the team to make those things a reality. So… we're looking for a really great Angular JS front-end developer to join our small team on a full-time basis. Interested? Please email hello@moneykeeperapp.com with the subject Angular JS. Make sure you include links to past work.
Follow us
It is the intended result of the complete process of presentation of textual material in order to communicate meaning.
Photo credits: Nicola Albertini

All photo and video materials belong to their owners and are used for demonstration purposes only. Please do not use them in commercial projects.